Проклятие монахини (2018) » Свободный сайт

  • Главная
  • Новости
    • Индустрия кино
    • Актёры
    • Скоро в кино
  • Кино
    • Боевики
    • Вестерны
    • Военные
    • Детективы
    • Документальные
    • Драмы
    • Исторические
    • Комедии
    • Короткометражка
    • Криминальные
    • Мелодрамы
    • Мистические
    • Мультфильм
    • Приключения
    • Семейные
    • Триллер
    • Фантастика
    • Фентези
    • Ужасы
  • Сериалы
    • Боевики
    • Вестерны
    • Военные
    • Детективы
    • Документальные
    • Драмы
    • Исторические
    • Комедии
    • Криминальные
    • Мелодрамы
    • Мистические
    • Мультфильм
    • Приключения
    • Семейные
    • Триллер
    • Фантастика
    • Фентези
    • Ужасы
  • ТВ-шоу
  • Актёры
    • Русские
    • Зарубежные
  • Стол заказов
  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
Авторизация
или Авторизация с помощью соц.сетей:
Проклятие монахини (2018) The Nun
Рецензии...
Смотреть трейлер
Смотреть фильм
  • Сюжет фильма

  • "Знаете ли вы, что..."

  • Ошибки и ляпы

  • Обои

  • Творч.коллектив

Сюжет фильма:

Когда в уединенном монастыре в Румынии совершает самоубийство молодая монахиня, расследовать происшествие Ватикан отправляет священника с туманным прошлым и послушницу на пороге невозвратных обетов. Рискуя не только жизнями, но и своими душами, они сталкиваются со злобной силой, принявшей облик демонической монахини, а монастырь становится полем ужасающей битвы между живыми и проклятыми.


Слоган:

«Открой самую жуткую главу вселенной Заклятия»

"Знаете ли Вы, что..."

Фильм был полностью снят в Румынии.
------
Некоторые сцены были сняты в здании Дворца Парламента за плату в размере €5000 в час.

Актеры:
Демиан БиширДемиан Бишир
Фильмы с участием
Биография
Таисса ФармигаТаисса Фармига
Фильмы с участием
Биография
Йонас БлокеЙонас Блоке
Фильмы с участием
Биография
Бонни Ааронс Ингрид Бису Патрик Уилсон Вера Фармига Лили Тейлор Шарлотта Хоуп Сандра Телес
Роли дублировали:
Александр Тараньжин Александра Курагина Иван Чабан Варвара Чабан Александр Дзюба
Режиссер: Монтаж: Сценарий:
Корин Харди Мишель Аллер Кен Блэкуэлл Гари Доберман Джеймс Ван
Оператор: Композитор: Художник:
Максим Александр Абель Коженёвски Дженнифер Спенс Эдриан Кюрлеа Врачу Эдуард Дэниэл
кадр из фильма: Проклятие монахини (2018) кадр из фильма: Проклятие монахини (2018) кадр из фильма: Проклятие монахини (2018) кадр из фильма: Проклятие монахини (2018) кадр из фильма: Проклятие монахини (2018)
  • Информация о фильме:
  • Год:2018
  • Страна:США
  • Премьера фильма:20 сентября 2018, «Каро-Премьер»
  • Жанр:Кино / Детектив / Триллер / Ужасы
  • Время:96 мин. / 01:36
  • Возраст:+зрителям, достигшим 18 лет
  • Бюджет:$22 000 000
  • Сборы в США:$117 450 119
  • Сборы в мире:+ $248 100 000 = $365 550 119
  • Сборы в России:$8 742 956
  • Рейтинги:
  • IMDb:5.50 (71 315)
  • MPAA:лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
  • Кино поиск:
  • Проклятие монахини (2018)
  • От сайта:Нет отценки

Отзывы о фильме


Поделиться интересной новостью с нашего сайта или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Случайные фильмы

ВСЕ ФИЛЬМЫ
ВСЕ СЕРИАЛЫ
Монахиня и её проклятие
------
Говорят, что если в каком-то фильме персонаж вызвал сильный общественный резонанс или активное обсуждение, то о нём непременно снимут спин-офф. Яркий пример этому - «Проклятие монахини», новый фильм из крайне успешной франшизы «Вселенная Заклятия». В то же время спин-оффы нередко по качеству получаются чуть хуже основных фильмов, да и по трейлеру, как и в здешнем случае, не всегда можно понять, какой в итоге вышла кинокартина. Но одно можно сказать точно - по духу он нисколько не уступал трейлерам других фильмов.

Фильм имеет очень приятный глазу готический стиль, но при этом, в отличие от других серий франшизы, периодически сменяется яркими и сочными кадрами потрясающей Румынии. Основное действие происходит в частично разрушенном монастыре, который хранит в себе мрачную и тёмную тайну - неведомая сущность терроризирует монахинь, не давая им житья и покоя. Понять, что же такое происходит в этом месте, выпала честь священнику и послушнице. Им придётся столкнуться и бороться со сверхъестественным злом в облике монахини. Да-да, именно эта чертовка так всех взбудоражила и привлекла своим появлением во второй части «Заклятия», что о ней сняли аж целый отдельный фильм.

Актёрского состава в фильме было задействовано не так много, поэтому заострю внимание на главной четвёрке. Миленькая и трогательная Таисса Фармига идеально вписалась в роль невинной и скромной послушницы Айрин. Священник Бёрк в исполнении Демиана Бичира тоже был хорош, хотя зачастую на себя внимание перетягивала всё-таки Таисса. Ну и неплохим дополнением был Йонас Берк в роли простого парня, жителя деревни. Отдельное спасибо Бонни Ааронс за перевоплощение в жуткого и злобного демона Валака. Персонажа уже можно смело назвать культовым.

Небольшим разочарованием для меня стало то, что при всех своих достоинствах фильм всё-таки не смог по-настоящему сильно напугать. Да, может, нагнетающие звуки или резкие движения в некоторых моментах действительно работали, но всё же в остальном это можно было реализовать гораздо лучше.

«Проклятие монахини» - мистический фильм, повествующий о том, как появился демон Валак до событий «Заклятия 2». Меня эта история убедила и я говорю ей «да». Рекомендовано к просмотру.

------
«Баба Яга из Домовёнка Кузи в Рясе»
------
«Поцелуй жизни, друзья!» Бесхребетный режиссёр Корин Харди, совместно с моим любимчиком Джеймсом Ваном, представляют удручающий спин-офф про некогда пугающего демона в монашеском одеянии Валака, который я посмотрел 21 сентября в день рождение Стивена Кинга кстати...

На земле графа Дракулы, в румынских дебрях, в готическом женском монастыре происходит страшное, божешь ты мой, вешается одна монашка, тогда сам Ватикан (!) отправляет ревизию в лице священника-экзорциста отца Бёрка (Бишир) и ещё неотобетовшую сестру Айрин (Таисса Фармига) - такую знаете копию Уорренов на минималках, чтобы они разобрались в суициде, а заодно усмирили вселяющихся во всех и вся нечистей.

Да, друзья, такого откровенно второсортного хоррор шлака я не смотрел давно, а тем более в кинотеатре, а тем более от Вана. Вашему вниманию предстанет просто дичайше провальный сеттинг, запоминающийся абсолютно ничем: в нём нет харизматичных героев, в нём нет по-настоящему здорового саспенса, в нём нет убойных скримеров, да даже того мракобесного Валака из «Заклятия 2» превратили в название моей рецензии. Нулевой буу-эффект, клише на клише, бездарный сценарий, полнейшая замануха на раскрученный бренд и не более. Не уже ли господин Харди думал, что люди придут любоваться на красоты Трансильвании или на няшные лица его монашек, будто все как одна сошедшие с кастинга порно фильмов. Я пришёл получить от просмотра максимум всплеска адреналина, потому что, мать его ити, знал, что это продолжение жутких хорроров, а минимум получить зрительный испуг, но не от одного того эпизода, который показали в трейлере, - в результате же получил какую-то сонную, не интересную, не устрашающую муру. Про актёров много хорошего тоже не напишешь - не запоминающиеся лица в пресных персонажах.

Вердиктируя фильм «The Nun», прежде всего хочется попросить Джеймса Вана пересмотреть свои астралы и заклятия и вспомнить с чего всё начиналось, а лучше обратить внимание на дебютанта в жанре Ари Астера и остановить свой бестолковый псевдомистический конвейер...

Как-так!

------
«Баба Яга из Домовёнка Кузи в Рясе»
------
Судя по количеству зрителей, пришедших на «Проклятие монахини» (The Nun, 2018), стоит заметить, что, видимо, хоррор-франшиза «Заклятие» пользуется у нас успехом и популярностью, ведь именно ремейком к этому кино-сериалу является данный ужастик. Что он может еще предложить кроме успешного и действительно страшного образа демона в монашеском одеянии?

Как минимум, действительно удачно сюда вписавшуюся молодую актрису Таиссу Фармигу, которая практически весь фильм ходит с одним и тем же испугом на лице, но все эмоции, надо отдать должное, демонстрирует хорошо, а чаще всего, как не сложно догадаться для фильма ужасов, это страх. Хотя лично для меня даже ее актерские способности уходят на второй план, когда смотришь на эту милейшую девочку с потрясающими глазами...

Что касается других актеров - Демиан Бишир в роли ватиканского священника просто оказывал поддержку юной красавице Фармиге, которой пришлось на себе тащить такой относительно ее прошлых работ крупный проект. Кстати образ у него получился не плохой - эдакий прожженный жизнью ветеран своей работы, для которого служба Богу стала призванием, но который так же имеет свои скелеты в шкафу, вылезающие при столкновении с потусторонними силами по ходу действия ленты. Внешне он вообще напоминает эдакого Ван Хельсинга в рясе, и пусть образ не очень оригинален, для подобного фильма большего и не требуется. Йонас Блонке привнес немного юмора в эту мрачную ленту, что любому ужастику никогда не помешает. А вот Бони Ааронс пугала добротно: ей даже гримироваться с такой внешностью не надо, а в образе дьявольской монашки она просто незабываема (уж не знаю, хорошо это или плохо).

Сам фильм хоть и начинается как стандартный религиозный ужастик вроде «Времени ведьм», «Омена», «Обряда» и т. д., но быстро акцент истории смещается на мистический детектив, что не может не радовать, ведь история действительно рассказывается любопытная, напряжение не спадает, а характерные для стандартного хоррора «бу»-моменты удачно гармонируют с морозно жутковатыми сюжетными линиями, раскрывающими историю загадочного Румынского монастыря.1952 год, загадочное самоубийство монахини в Румынском монастыре серьезно настораживает Ватиканских чиновников, посылающих одного из священников и молодую послушницу для собственного расследования, которое только усугубляет подозрения священнослужителей и страхи местных жителей, уверенных, что аббатство - проклятое место. Связь с эпохой, во время которой происходит действие, особенно подкупает, хотя антураж тут не особо старались воссоздать: фактически, время действия акцентировалось только в диалогах, но в результате сыграло важную роль в сюжете. Детективная линия развита довольно неплохо, хоть сюжет с расследованием бесовщины чиновником из Ватикана не кажется очень оригинальным.

Кстати, нашлось тут место и всем клише кинолент подобной направленности - переворачивающиеся кресты, сгорающие во время обрядов тела, даже обряды экзорцизма как по одному канону с другими аналогичными лентами, но к этот набор штампов скорее радует, ведь без них такое кино не представить.

«Проклятье монахини» - качественный детективный хоррор, хороший и как приквел популярной франшизы, и как самостоятельный религиозный ужастик про темных духов, ну а самый главный плюс картины (не считая демоническую монахиню, перекочевавшую из второго «Заклятия») - талантливая красавица в главной роли.

------
«Смотря в темноту, ты открываешь дверь страху»
------
То, что было изначально, находит своё представление в настоящем, и ведь любопытство главный порок - Что же там, за дверью, которая скрывает Нечто? Открыв её, ты уже не сможешь ступить назад, и лишь темнота будет тем, что встретится с тобой, хотя нет, там есть ещё кое-что и пострашнее, то, что скрывается там уже довольно давно. Изумительное возвращение Монахини, некогда поглотившей свет во втором Заклятии, было ожидаемым, и скажу, что предвкушение нашло своё проявление.

«Проклятие Монахини» построено в достаточно знакомой текстуре тонов вселенной «Заклятие», имеет наличие взвешенный ужас, в котором нашлось место хоррор сказке - да, именно так, Проклятие Монахини не столь берёт своим страхом, его тут, к слову, не так много, даже если и брать в расчёт какие-либо резкие моменты; работа получилась скорее притягательной и красочной, нежели страшной в своей каноничности, чем блистает «Астрал», «Проклятие Аннабель», и, конечно же, «Заклятие».

Возможно, и не хватило немного атмосферы, которую отражали предыдущие творения творческого единения Ван/Доберман. Замечу только одно, что среди киношедевров, ранее мной перечисленных, уже с каждым новым эскизом начинали проблёскивать черты, проявившиеся уже в Монахине, размеренный уход от ужаса в его кульминационности в светлое. С чисто технической стороны, каждая новая работа была наполнена ещё большим качественным видеорядом, и где бюджет был обыгран изумительно, но и безусловно сервировка заслуживала уважения.

«Проклятие Монахини» находит в себе весь опыт, накопленный за все эти годы, эта история, способна расшириться в далёкую пространственность, и никто не может предугадать очередной шаг, который, возможно, занесёт в какой-либо тёмный угол, где обитает зло, ускользнувшее от взора смотрящего.

Отмечу, новая работа достойно показала своих создателей, это творение, которое вывело на свет, пожалуй, одного из самых жутких персонажей современного хоррора, здесь чувствуется неизбитость шаблонного построения характера, если и говорить об ужасе прошлого, являющимся отражением простоты, доведённой до сумасшествия. Здесь же тайна, за которой скрывается Нечто, что, возможно, будет ключом ко многим дверям, ну, а что за ними... пожалуй, от этого можно ощутить лёгкое прикосновение незримости, а, возможно, это за твоей спиной кто-нибудь уже стоит и ждёт, когда ты повернёшься и навсегда пропадёшь из этого мира, от страха перед чем-то, к чему ты обратился взором.

------
При чем здесь проклятие?
------
В очередной раз наши переводчики дали странное название фильму. По названию можно предположить, что монахиня наложила проклятие... ну, или её кто-то проклял (во всяком случае, в моем понимании этого слова), и я ждал, когда эта часть названия будет раскрыта, но нет, ведь оригинальное название «The Nun» переводится как «Монахиня» или «Монашка», без всяких там претензий на какие-либо проклятия.

Весь фильм можно описать мемом, на котором Роберт Дауни младший закатывает глаза.

Если хотите чуть больше подробностей, то можете прочесть текст ниже.

Бывают такие люди, которым непонятно сколько лет. В случае с этим фильмом ситуация идентичная - непонятно, что о нем можно написать. Перед походом в кино я слышал, как одна девушка по телефону кому-то рассказывала о своих впечатлениях и жаловалась, что те, кто с ней ходил, не дали по-нормальному прочувствовать атмосферу, все время ржали. Вроде бы страшный момент должен быть, она уже приготовилась, а ее спутники начинают ржать, как кони, и весь эффект насмарку. Хм, оригинальный отзыв, неправда ли? (это я не про свой, а про её отзыв) Но на самом деле ничего другого я и не ожидал.

И вот начался фильм. Громкая музыка (это важно), минорные ноты... ну, классика жанра, и, казалось бы, дело в шляпе, но нет. Вот, как борщ, который забыли посолить, поперчить и вообще, похоже, даже не варили, просто розовая вода с сырой картошкой - ни вкуса, ни запаха.

Сюжет какой-то абсурдный. Что вообще там делала эта «монахиня-студентка, с незаконченным средним»? Почему этот, вроде как, «опытный» священник совершает такие глупости?

Если они там ходят со свечками и факелами, значит, в усадьбе нет электричества? Но как тогда работает явно ламповый радиоприемник образца 20-х годов?

Одна сцена с монахинями в коридоре, стоящими у двери, мне почему-то напомнила сцену с медсестрами из Сайлент Хилл, а мешки на голове - фильм Приют. Но это была просто ассоциация. Может даже не стоило упоминать об этом, чтобы не порочить нормальные фильмы...

А знаете, я понял жалобы той девушки. В зале периодически слышались смешки или откровенный хохот с разных рядов, причем, казалось бы, в самые такие «острые» моменты. Мои же эмоции в этот и другие моменты описывает вышеобозначенный мем.

«Делается все так... по принципу такого компота, берут там, разную муть, чушь всякую собирают... потом, значит, создают такой продукт и предъявляют его...» © Д. А. Медведев

------
Утраченная святость
------
Некоторые зрители уже и стали забывать, что фильмы ужасов способны вызывать неподдельный страх. И это совершенно не понравилось режиссеру Джеймсу Вану, решившему отойти от кровавого садизма «Пилы», дабы изведать мистические границы хоррора, требующие активного вливания свежих сил. Добившись права на постановку весьма недурственной «Мертвой тишины», Ван показал нам, что такое старая добрая классика жанра в обрамлении современных технологий, направленных в грамотное русло посредством таланта уверенного рассказчика. И хотя заигрывание режиссера с потусторонним не оправдало кассовых надежд, он продолжал добиваться желаемого, вернув былые позиции вместе с эффектным «Астралом» и окончательно закрепившись в статусе современного Короля ужасов благодаря ошеломительному успеху «Заклятия», на основе которого было решено выстраивать целую Вселенную хоррора. Мелькнувшая лишь в самом начале фильма зловещая кукла Аннабель сразу же удостоилась своего сольного фильма-предыстории. Вслед за ней последовало также и закономерно ожидаемое «Заклятие 2», руководить которым вновь вызвался непосредственно сам Джеймс Ван. И когда на смену второму пришествию Эда и Лорейн Уоррен опять заявилась Аннабель, стремившаяся поведать нам об истоках своего появления в этом бренном мире, зрителей все равно никак не отпускала зловещая монахиня, появившаяся в Энфилде и едва не лишившая жизни одного из членов бесстрашного семейства, борющегося с проявлениями тьмы во всей ее потусторонних проявлениях. Пребывая на экране всего лишь несколько минут, монахиня произвела на аудиторию воистину неизгладимое впечатление, а это в свою очередь значило, что ей было необходимо уделить не меньше внимания, нежели Аннабель и в производство был отправлен очередной спин-офф основной серии, призванный еще раз вернуть истинный ужас на экраны. Занятый работой над иными, куда более дорогостоящими и масштабными проектами Джеймс Ван решил остаться во вселенной на позициях творческого консультанта и продюсера, тогда как кресло режиссера всецело отошло к Корину Харди, известному по картине «Из тьмы», не возымевшей особой популярности, но и не оказавшейся абсолютным разочарованием. И вот с подачи Вана и прочих продюсеров Харди демонстрирует нам, что же было до того, как монахиня впервые проявила себя в Амитивилле и проиграла поединок в Энфилде, где у нее оказались более чем достойные соперники.

Итак, сюжет фильма разворачивается в начале 50-х годов прошлого века, то бишь за пару десятилетий до того, как Эд и Лоррейн Уоррен обрели всемирную известность. А пока будущие светочи добрых сил лишь набирались опыта и умений, необходимых для успешного сражения за ни в чем не повинные души, исследовать грани паранормального вызвался отец Берк (Демиен Бишир), в чьем прошлом было немало спорных моментов, но они ни коим образом не поколебали его веру. Блуждая от одного странного случая к другому и вынося свой авторитетный вердикт, непоколебимый священник был не в силах отказать Ватикану в просьбе отправиться в далекую Румынию, где расположен живописный женский монастырь, в коем произошло самоубийство молодой монахини. Взяв себе в помощницы рекомендованную самим епископом послушницу Айрин (Таисса Фармига), Берк отправился в дорогу ожидая нечто по меньшей мере странное. Но он никак не мог предсказать, что же именно затаилось в монастыре и что у него в планах.

Прекрасно показав во время инцидента в Энфилде, что из себя представляет и чего боится злокозненный демон по имени Валак, создатели Вселенной «Заклятия» фактически исключили из уравнения элемент таинственности, сопутствующий образу сего мистического чудовища, однако публике все равно хотелось отправиться на очередное рандеву с монахиней, которая одним своим видом говорит о том, что добра от нее ждать не приходится. И режиссеру Корину Харди таки удалось выстроить в своем спин-оффе весьма достойную устрашающую историю, в которой нашлось место загадочности и ужасам, вновь вселившим непроглядную тьму в давно сгнившее сердце Валака. Перенеся действие из США и Англии в далекую Румынию, Харди, Ван и компания максимально сгустили краски, выплеснув на экраны пронизывающую тьму, от которой по телу невольно пробегает холодок. Очутившись вдали от западной цивилизации, главные герои понимают, что теперь они могут полагаться исключительно на себя и свои силы, потому что происходящие в затерянном во времени монастыре очень непросто объяснить здравой логикой. Прогуливаясь по темным коридором старинного здания, где загадок и секретов больше, чем во всей Трансильвании, следователи Ватикана искренне пытаются отыскать в происходящих тревожных событиях традиционное логическое объяснение, способное помочь церкви избежать очередных непростых разъяснений того, что происходит в ее лоне, однако выбравшийся из самой Преисподней демон не оставляет никаких шансов на то, чтобы расследование обошло с ним встречу. Действуя с особой устрашающей изысканностью, Валак ведет свою зловещую игру и выглядит даже жутче, чем во второй части «Заклятия», ведь сейчас его не сдерживают никакие сюжетные рамки. Именно он становится заглавной притягивающей к просмотру силой. И стоит отметить, что создатели сполна воспользовались его образом. Так что можно не сомневаться, что шоковых моментов, как и во всех фильмах, курируемых Джеймсом Ваном, будет предостаточно. А перевести дух выйдет лишь после того, как по экрану побегут финальные титры.

Но при всем уважении к Валаку, вновь сделавшему темноту обителью истинного зла, «Проклятие монахини» интересно еще и тем, что в нем присутствуют весьма примечательные персонажи родом со светлой стороны. Безусловно, отец Берк и сестра Айрин даже без участия в сюжете Эда и Лоррейн Уорренов проигрывают борьбу за зрительские симпатии давно полюбившейся нам парочке исследователей паранормального, и тем не менее создатели оставляют достаточно хронометража для того, чтобы мы сроднились с персонажами и поняли их внутреннюю мотивацию, передаваемую при помощи достойной актерской игры. Отец Берк в исполнении Дэмиена Бишира выглядит уверенным и доверительным, в чьей душе, однако, так и не улеглись собственные демоны и страхи, выпившие из него немало жизненных сил. И тем не менее Берк прибыл на место, чтобы разобраться в вопросе и пускай ему тревожно, отступать он точно не намерен. Не меньшего внимания заслуживает также и сестра Айрин, еще одна примечательная особа в церковных одеяниях, чей вызывающий дух принес ей немало проблем, но отказываться от выбранного пути не намерена также, как отец Берк от своей непреклонной философии. Таким образом, грозному Валаку будет не только с кем позабавиться, но и от кого получить достойный отпор.

В итоге хочу сказать, что «Проклятие Монахини» пускай и не выдается столь душевным и завлекающим фильмом, как любая из частей основной ветки «Заклятия», и тем не менее Джеймс Ван, Корин Хорди, а также их коллеги показали, что в состоянии вдохнуть чистый ужас в призрачный силуэт любого демона, вне зависимости от того, получил ли он по заслугам и ушел в небытие, или еще нет.

------
Утраченная святость
------
После того, как отличный хоррор Джеймса Вана «Заклятие» и его не менее качественный сиквел стали настоящими хитами, продюсеры решили развивать его вселенную и дальше, посвятив некоторым монстрам отдельные проекты. Первым из таковых спин-оффов «Заклятия» стало «Проклятие монахини», но по качеству ему ой как далеко до дилогии Вана. Начать стоит с плюсов, благо их немного. Чисто технически в фильме присутствует все, что надо для качественного ужастика - антураж, пугающие образы, густая атмосфера и добротная актерская игра, из-за чего публика в зале по большей части сидела смирно и следила за происходящим с явным напряжением. Красивой вышла и картинка - спасибо оператору Максиму Александру («У холмов есть глаза», «Зеркала»), а отменно жуткая музыка Абеля Коженевски («Под покровом ночи») прекрасно способствовала появлению мурашек. Увы, все это оказалось нанизано на дико рыхлый и местами откровенно невменяемый сценарий ремесленника Гари Добермана («Проклятие Аннабель», «Волки у двери»), который никогда не изобретал велосипед и строил свои истории по затертым клише, приправляя их надуманными, нелогичными и порой просто идиотскими сюжетными поворотами. Реализовать сей скрипт пригласили «новую кровь» - режиссера Корина Харди, в активе которого были лишь пара короткометражек и не шибко выдающийся, но атмосферный хоррор «Из тьмы», снискавший одобрение критики. На сей раз эксперты были разочарованы, разнеся «Проклятие монахини», по большому счету, в пух и прах, похвалив лишь актерскую игру и атмосферу.

Харди не проявил себя хорошим рассказчиком - вместо увлекательного, внятного и интригующего нарратива у него вышел набор отдельных сцен, порубленных и намешанных в какую-то кашу, с неуклюжими скачками от эпизода к эпизоду и без малейшего соблюдения адекватной ритмики. Хотя некоторые моменты выглядят действительно жутковато, общее положение это никак не спасает, поскольку на два-три самородка выливается целая бочка пустопорожней ерунды. Как и Доберман, Харди в постановке не изобретает велосипед, отчего практически вся картина отработана на устаревших и заезженных штампах: главный демон пугает тем, что ходит взад-вперед по коридорам и постоянно очень громко орет (чем сильно раздражает). Сами персонажи проявляют все чудеса жанрового идиотизма - хрупкая девушка бодро разгуливает с фонарем по ночным кладбищам и подвалам, а мужчины, словно коты за клубком, бегают по темным лабиринтам коридоров вслед за постоянно убегающими и явно куда-то заманивающими призраками, которые в итоге неизменно оказываются у них за спиной и начинают дико вопить. Смотреть на весь этот отработанный материал после таких качественных работ как «Тихое место» и, особенно, новаторской «Реинкарнации» тяжело, поскольку подобная халтура близка скорее отечественной хоррор-продукции вроде «Русалки» и «Невесты», но это ведь совсем не то, чего ждешь от новой главы из вселенной «Заклятий». Вот только, несмотря на очевидные минусы и разгромную прессу, публика явно подсела на тему и принесла в копилку «Монахини» безумные 330 миллионов долларов мировых сборов, что толкнуло продюсеров на неизбежные мысли о сиквеле.

------
«Дань уважения ужасам или простое копирование?»
------
Одним из самых избитых и заезженных жанров в кино считается жанр ужасов. Сложно точно сказать, в чём проблема, но доминирующее большинство представителей жанра ничем не способны поразить или хотя бы напугать зрителя. С каждым годом кинематограф видит всё меньше и меньше оригинальных или хотя бы страшных ужастиков. Частично проблема в самом зрителе, поддерживающим финансово потенциально окупаемые из-за маленького бюджета посредственные ленты. Хотя бывают и приятные исключение, как, например, фильм «Прочь» Джордана Пила, пугающий не копеечными скримерами и громкими звуками, а именно своей атмосферой и творящимися ужасами, от которых кровь стынет в жилах.

Как показывает история, жанр ужасов - очень недооценённый жанр. Большинство зрителей уверены, что представители этого жанра ни на что не способны, кроме хорошенького испуга или веселящей глупости происходящего. Отчасти, это суждение верно. Однако такие мэтры индустрии, как Джордж А. Ромеро, Сэм Рэйми, Ким Чжу-ин, частично Дэвид Линч, Ларс Фон Триер и настоящий король фильмов ужасов - Джон Карпентер, своими работами уже давно доказали, что не стоит недооценивать этот жанр. Самое главное - это грамотно заигрывать с ним, мешая и смакуя его с другими.

Но именно в погоне за лёгкими деньгами студии из года в год выпускают пустые картины. Из-за своего мизерного бюджета, кассовый провал почти невозможен. Даже если не получится отбить маленький бюджет в прокате, то DVD издания с легкостью в итоге позволят выйти фильму в ноль, без особых потерь. Это играет очень важную роль при производстве. Зачем стараться, вкладываться в идею, сценарий и техническую часть, если всегда найдётся обычный зритель, купивший билет в кино?

Вселенная Заклятия, выдохшегося в этом жанре Джеймса Вана - яркий представитель коммерческих ужастиков, вобравших в свой арсенал огромное количества всевозможных клише и штампов. И если первый фильм ещё можно назвать неплохим развлекательным продуктом своего жанра, то остальные пугают своим качеством больше, чем сами истории в них. После успеха кинематографической вселенной Marvel в прокате, все студии захотели себе свои киновселенные. Вселенная монстров от Warner Bros. и их попытки на экранизации комиксов DC, Тёмная вселенная Universal, ушедшая в небытие после провала «Мумии» 2017-го и ещё бесконечное количество никому ненужных киновселенных, которые уже сложно сосчитать.

Взяв за основу «реальные события», городские легенды и байки, New Line Cinema выпускают далеко не самые хорошие фильмы ужасов, сделанные по классической схеме. Основные картины, вокруг которых и создаются приквелы и спин-оффы, высосанные из пальца, являются скелетом общей истории. И вот, на юбилейное пятилетие франшизы, в прокат выходит «Проклятие монахини». Авторы обещали раскрыть происхождение древнего первородного зла, которое мешает жить персонажам Веры Фармиги и Патрика Уилсона, но сделали лишь очередной попкорновый ужастик, далеко не первой свежести.

Громкие заголовки про «Самую жуткую главу вселенной Заклятия» привлекали внимание зрителей к фильму. Но что же это за глава? Скорее, самая скучная глава вселенной Заклятия, чем жуткая. Сложно представить, как сценаристы могли уместить в одной картине столько клише, заимствований и штампов, которые уже успели надоесть всем. Если в предыдущих лентах была атмосфера, хорошие и интересные актеры и их персонажи, несмотря на то, что большинство из них были ходячими карикатурами, виртуозная съёмка и подача, то «Проклятие монахини» очень сильно выделяется.

От приятных и интересных героев Патрика Уилсона и Веры Фармиги в пользу временного периода и возможности сшить белыми нитками этот фильм с первым «Заклятием», пришлось отказаться. Вместо них зрителей ждут их странные копии. Таисса Фармига, младшая сестра Веры Фармиги, играющая абсолютно такого же персонажа, как и её старшая сестра, но с другим именем и историей. Йонас Блоке, играющий более и комичную молодую версию Патрика Уилсона, как и героиня Таиссы Фармиги - блеклая пародия. И если перед просмотром внушить зрителю, что перед ним не спин-офф, а полноценный приквел и юными героями из «Заклятия», у него даже не возникнет сомнений до финальных титров, что его обманули.

Главное в подобных лентах - зло. Интересна ли сама Монахиня? Как и всё остальное, нет. По ходу сюжету объясняется, что она принимает облик того, чего боится человек (привет, Стивен Кинг?). Звучит не очень оригинально, но хорошо. Но никто даже не попытался объяснить, почему тогда древнее зло всегда, всегда и ещё раз всегда, ходит в облике Монахини? Исключением является только линия со священником, который когда-то не смог спасти мальчика во время сеанса экзорцизма, снятый словно по учебнику, но на самом деле по фильму «Изгоняющий дьявола». Именно к священнику и приходит в кошмарах умерший мальчик, а к остальным никто, кроме Монахини.

«Проклятие монахини» - это один большой не страшный, глупый филлер, пустая серия сериала, ничего не привнёсшая в общую историю. И если для сериалов филлеры простительны и порой даже необходимы, то выходящим раз в год цельным произведениям это непростительно. Единственный интерес во время просмотра, это попытка зрителя узнать, как больше оригинальных фильмов, из которых были позаимствованы или нагло скопированы почти все сцены ленты.

------
Монахиня #1: оригинал
------
Что ж, сегодня, в день широкой премьеры фильма, который мне рекламировали в Твиттере по несколько раз в день, посмотрим сам оригинал, а также два мокбастера (The Asylum, как ни странно, не причастны). Оригинальный фильм именно в широкий русский прокат вышел сегодня, мне уже посчастливилось (или нет?) его посмотреть и сейчас буду делиться своим мнением. На широкие премьеры рецензии не писал уже очень давно, поэтому вынужден сказать, что если мое мнение не совпадает с вашим - тем лучше, ведь сколько людей столько и мнений. К тому же, хочется разбавить поток зеленых рецензий на данный фильм.

Итак, перед нами мистический хоррор Корина Харди «Проклятие монахини». Локализаторы опять постарались как могли и нашли слово «проклятие» в названии фильма «The Nun», поэтому сейчас абсолютно ничего не мешает по русскому интернету гулять фильму «The Curse of the Nun», который переводится как... ну вы догадались. Но о нем позже, а пока все же обратимся к оригиналу.

Сюжет отсылает нас в далекий 1952 год, когда в одном зловещем румынском аббатстве две монахини решают открыть зловещую дверь с надписью «дальше бога нет». Одну, естественно, засасывает в темноту, а вторая вешается. Из той двери вырывается Вездесущее Зло в виде монахини и начинает творить свои делишки, да такие, что даже до «Заклятия» добирается. Тем временем, Ватикан крайне обеспокоен самоубийством в аббатстве и просит разобраться с этим абсолютно подходящих людей - святого отца, который вернулся с войны 7 лет назад и недомонахиню, которая еще даже обет не приняла. К ним присоединяется местный румын - чисто так, для компании...

Жанр хоррора - самый противоречивый жанр, поскольку у всех к нему разное отношение. Больше всего нравится, что большинство людей считают, что фильм ужасов просто обязан пугать. Что ж, «Изгоняющий дьявола» в 1973 году был действительно адски страшен, но можно ли назвать страшной «Живую мертвечину»? Вряд ли, а ведь это тоже хоррор. Однако, «Проклятие монахини» преподносился продюсерами именно как самая жуткая глава «Заклятия» и вообще нереально страшным жутиком, поэтому давайте разберем, чем нас тут будут пугать.

Спойлер: скримеры. Да, фильм, который столько везде рекламировался, пугает банальными скримерами. И ты, как зритель, каждый раз понимаешь, когда он будет, так как начинается гробовая тишина. Хоть обратный отсчет делай до скримера - все настолько предсказуемо. Ну а если не скримеры - то в ход идут стандартные маневры, которые я раскрывать не буду, чтобы не испортить впечатление тем, кто хочет посмотреть кино. Однако, фильм не может похвастаться ничем новым, он не может ничем удивить.

Фильм снимали в румынском замке? Старик Чарльз Бэнд снимал там еще в начале 90-х. Фильм на религиозную тематику? Мне кажется, их выходят сотни в год еще со времен «Изгоняющего дьявола» и «Омена». Сюжет тоже не несет в себе ничего необычного - церковные служители приехали разобраться с чертовщиной. По пути сталкиваются с кучей штампов и клише - даже концовка - одно большое клише, даже финального твиста нет никакого. Больше половины фильма происходит ночью, герои совершают крайне нелогичные поступки, все время кричат «Кто здесь?» и светят лампами в ожидании нового скримера.

Актеры играют нормально для такого фильма - звезд с неба не хватают, но хоть не раздражают и на том спасибо. Фармигу-младшую, признаюсь, увидел первый раз в далеком 2011 - в первом сезоне «Американской истории ужасов», актерские способности за 7 лет остались на прежнем уровне - не хорошо и не плохо - вполне себе нормально.

В целом, фильм смотреть нескучно - как нормальный голливудский фильм он развлекает на протяжении 90 минут и вполне справляется со своей задачей. В какой-то момент он превращается в тупо аттракцион с темными коридорами и обилием спецэффектов. Конечно, на это все уже смотреть совсем не страшно - финальные эпизоды с резким компьютерным появлением монахини скорее напоминают какой-то экшен, а не фильм ужасов.

С другой стороны, жанр хоррора меняется и глупо требовать с голливудского фильма атмосферы, вменяемого сценария и по-настоящему страшных моментов. Хоррор превратился в аттракцион, когда зрителю дают простую историю, сдобренную резкими моментами, чтобы зритель пощекотал себе нервы. Не хочу важничать - многие хоррорманы утрут мне нос, но это мой 490-й фильм ужасов, которому я ставлю оценку, поэтому я немного в этом понимаю и вижу, что данный фильм сделан просто для развлечения публики.

Подведем итог: фильм - стандартная голливудская жвачка с набором клише и спецэффектами вместо пугалок. Он нескучный и отлично выполняет свою задачу - убивает 90 минут, периодически заставляя вздрагивать. В этом году были хорроры и получше, конечно. Но отвратительно плохим этот не назвать - он просто средний. В учебнике про него не напишут, а сходить один раз с компанией можно, хотя и не нужно.

Спасибо за внимание

5,5 из 10

------
Бу-у!
------
Трейлер заинтриговал. Фильм почти впечатлил. Вот такой незатейливой формулировкой можно охарактеризовать спин-офф «Заклятия», рассказывающий о жутковатом на вид демоне, облаченном в наряд монашки.

Сестра Айрин, еще не принявшая обет (Таисса Фармига) и священник Энтони Берк, специализирующийся на особых случаях, отправляются в одно из аббатств в Румынии, где одна из монахинь покончила с собой. Дуэт священнослужителей намерен расследовать эту смерть, но сталкивается с жесточайшей силой Зла, обитающей на этой некогда священной земле.

Прочел о том, что критики разгромили фильм и выделили в нем, что «...его грехи включают в себя непоследовательную логику и повествовательную слабину». Если честно, данная формулировка показалась странной, так как фильм выстроен логически и по ходу просмотра не возникает вопросов типа «а это что?», «а это тут причем?» или «почему это происходит?». Да, «Проклятие монахини» наполнен стандартными клише хоррора, но по части доступности излагаемого материала к нему вопросов быть не может. Завязка, сменяющаяся знакомством зрителя с главными героями, попытки демона запугать и соблазнить своих потенциальных жертв, битва сил Добра и Зла, поиск спасения, финальная сцена, дающая ответ на вопрос кто победит - все на своих местах.

По части клише «Проклятие монахини» и впрямь является набором «юного натуралиста», так как шаблонных скриммеров здесь пруд пруди. Банальщина типа темных коридоров и попыток группы людей разделитья, чтобы найти выход из трудной ситуации переплетаются с повсеместными пугалками из фильмов ужасов, когда силуэт проходит прямо перед камерой, когда персонажа хватают скрюченные пальцы из-за спины, когда попытка дотронуться до собеседника, скрытого массивным одеянием, оборачивается злобной рожей с горящими глазами.

Несмотря на это «Проклятие монахини» способно напугать зрителя несколькими эпизодами и более жуткими здесь оказываются те сцены, где вдруг обрываются все звуки, останавливается музыка и наступает тишина. Ты ждешь, что прямо сейчас выпрыгнет в кадр очередная демоническая тварь, но этого происходит. Проходит еще 2-3 секунды, 5 секунд, но по-прежнему ничего не происходит и в тот момент, когда напряжение достигает пика, наступает та самая пугалка. Словно награда очень ждущему ее зрителю.

Демон Валак, ставший здесь главным антагонистом по своей жути и кровожадности лично мне напомнил Багула - тварь из дилогии «Синистер». Оба этих демона, наверное, могут считаться самыми страшными из кинодемонов последних нескольких лет.

Присутствие в фильме не только демона, но еще и различных тварей типа зомби может быть оправдано словами одного из персонажей о том, что Зло будет являться героям под самыми разными масками.

Атмосферу жути и обреченности режиссеру удается достичь еще и декорациями, создающими гнетущее и депрессивное ощущение. Тесные серые коридоры с низкими потолками, скудное убранство комнат аббатства, старые скрипучие двери, мрачные подвалы, старинное кладбище и постоянное ощущение того, что в этом замке постоянный замогильный холод создают такое ощущение, отчего по шкале жути фильм получает еще пару плюсиков.

Для развлечения и знакомства с очередным монстром из коллекции Джеймса Вана и его помощников по хоррорам, на мой взгляд «Проклятие монахини» годится. Со своими недостатками и достоинствами фильм по-своему банален и по-своему хорош.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.
https://www.kinopoisk.ru/gettrailer.php?quality=hd&trailer_id=150153

Привет, гость!



Вы не авторизованы или не зарегистрированы на нашем сайте!. Мы вам рекомендуем зарегистрироваться или авторизоваться.

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Свободный сайт © 2014
  • Главная
  • Правила
  • Реклама
  • Правообладателям
  • Обратная связь
Яндекс.Метрика