Счастливого дня смерти (2017)
Happy Death Day
Рецензии...
Смотреть трейлер
Смотреть фильм
- Информация о фильме:
- Год:2017
- Страна:США
- Премьера фильма:7 декабря 2017, «UPI»
- Жанр:Кино / Детектив / Комедия / Триллер / Ужасы
- Время:96 мин. / 01:36
- Возраст:+зрителям, достигшим 16 лет
- Бюджет:$4 800 000
- Сборы в России:$3 185 999
- Рейтинги:
- IMDb:6.50 (26 391)
- MPAA:детям до 13 лет просмотр не желателен
- Кино поиск:
- От сайта:Нет отценки
Студенческий день сурка
------
Вот только недавно в рецензии на «Коматозников» я ругал фильм за совершенно ненужные и по-настоящему тупые элементы молодёжного хоррора в фильме. Однако тут же я сам осознанно пошёл на фильм, который практически полностью является молодёжным хоррором.
Концепция «дня сурка» иногда обыгрывается в некоторых сериалах и фильмах. Да и по сути некоторые замечали, что они живут изо дня в день именно так, меняются только даты на календаре.
Этот день для студентки Терезы начался с колокольного звона за стеной мужского общежития, где она проснулась в комнате незнакомого парня после дикой вечеринки. Судя по всему для неё это норма и далее день длится вполне обычно: пары, встречи с подругами, подготовка к очередной вечеринке... Но в тот день Терезе было не суждено дойти до вечеринки. Её убивает человек в маске. И она просыпается под колокольный звон и звонок своего телефона там же, где и начался её день. И снова и снова переживая один и тот же день, ей предстоит понять, как выбраться из временной петли и выжить.
Намешано тут много всего. Из молодёжной комедии фильм переходит в хоррор с маньяком, потом снова в комедию и так несколько раз, местами в детектив и драму. И всё же что это, комедия или хоррор? Тут уже каждый для себя решит.
Если говорить о раскрытии персонажа, то это сделано уже на первых минутах фильма просто и понятно. Дальше только осознание своих ошибок и попытки измениться. И знаете, следить за этим действительно интересно, так как сюжет выстроен грамотно. Однако такой коктейль изначально не может радовать весь фильм, слабые моменты всё же присутствуют. Для меня это пример хорошего молодёжного (комедийного) ужастика, но только на один раз.
------
Это первый день, твоей оставшейся жизни
------
Если бы так получилось, что вы переживали бы один и тот же день снова, и снова, снова, как бы вы поступили в таком случае? Вы бы попытались докопаться до сути и понять, как изменить течение времени таким образом, чтобы для вас наступило завтра? Классикой фильмов подобного жанра заслуженно считается «День сурка». Но представьте, если «День сурка» объединить с «Криком». Так поступили создатели комедийного слэшера «Счастливого дня смерти».
Синопсис Три Гелбмэн, студентка медицинского факультета, готовится встретить самый ненавистный день в жизни - её День рождения. Но нелюбимый праздник оказывается настоящим кошмаром, когда таинственный незнакомец в маске убивает девушку. Однако судьба предоставляет героине настоящий подарок - бесконечный запас жизни. Переживая этот день снова и снова, Три предстоит вычислить своего убийцу.
На самом деле в фильме на удивление приятная игра актёров. Прежде всего, я бы отметил действительно яркое и талантливое выступление Джессики Рот, вжившейся с образ нетипичной «королевы крика». Её героиня - это полный антагонист героинь в слэшерах. Тереза «Три» Гелбмэн - это опустившаяся, ленивая и неорганизованная стерва, которой, проживая этот день снова и снова, предстоит осознать свои ошибки и понять, как жить правильно в этом мире.
После череды не совсем удачных фильмов ужасов зрителя могли терзать легкие сомнения насчет успеха «Счастливого дня смерти». Однако неунывающему режиссеру Кристоферу Лэндону, наконец, удалось снять нечто стоящее просмотра. Поскольку современного зрителя мало, чем удивишь обглоданной историей о последней девушке и охотящимся за ней убийце в маске, то для внимания требовалось снять что-то, чего точно не было. В итоге режиссер взял и объединил «День сурка» с молодежными слэшерами 1990-х, приправив его по-настоящему смехотворным юмором. В итоге у него получился захватывающий триллер с элементами черного юмора и мистики, от которого в отличие от большинства подобных фильмах остается положительные впечатления.
Однако какой бы яркой и атмосферной не показалась картина, большая доля ответственности лежит на её сценарии. Перед нами разворачивается настоящий детектив, в котором героиня, в прошлом пережившая тяжелую драму, которая превратила её в бесчувственную стерву, отчаянно пытается вычислить личность таинственного убийцы.
Итог Многие любители жанра ужасов, как правило, ожидают увидеть нечто страшное, завораживающее, то что заставляет волноваться и не отпускает от экрана. Если первые два момента явно не свойственны «Счастливому дню смерти», то последние точно не отпускают от экрана. Тебе уже просто из азартного любопытства хочется узнать, кто же является убийцей, поэтому могу смело порекомендовать фильм к просмотру.
------
«Знаешь, а твоя история чем-то напоминает «День сурка». - «Какой День сурка?»
------
Ожидала хоррор-фильма, а получила страшную головоломку с интересными персонажами, продуманным юмором и... Ну обо всем по порядку:
+Юмор. Неожиданный плюс для фильма, главный жанр которого ужасы и триллер. Стоит отметить специфичность юмора, который все время колеблется на грани между черными запредельно жестокими шутками и молодежными приколами, понятными зрителям именно той категории, на которую и делали ставки создатель 16+ и отсюда вытекает...
+Точное попадание с возрастной категорией. Несмотря на то, что это действительно страшный фильм, нет сцен, которые бы позволили повысить рейтинг еще на 2 года, и так как я жуткий трус, меня это очень сильно порадовало.
+Музыка, которая создает такую мрачную атмосферу и позволяет покрыться мурашками еще до появления злодеев на сцене.
+ Цветовое решение, где есть четкое распределение на жизненные сцены: они яркие, в них много цветов, и сцены страшные, где превалируют темные мрачные оттенки.
+Сюжет, который был бы интереснее смотреть, если бы не следующий минус. Но даже не смотря на него, сюжет действительно меня порадовал, мне понравился финал, он был слегка неожиданным и интригующим, понравилась игра с вариациями дня и то, что к этому подошли с юмором.
-Трейлер, в котором слишком много спойлеров. Многих моментов я ожидала и многие вещи знала заранее, так как их раскрыли в трейлере.
- Подсказки. Они слишком явные. Ну как так? Я угадала злодея на первых 15 минутах фильма, а потом уже были настолько огромные подсказки, что не заметить их мог только слепой. Не хватило чуть-чуть интриги
------
Бесконечное число смертей
------
Маленький бюджет, неоригинальный сюжет, не самые известные актеры... Казалось бы, изначально слишком много факторов против того, чтобы лента получилась хорошей. Но все это вместе неожиданно работает. При этом фильм старается спрятать свои слабые места за действительно неплохими новаторскими идеями.
Сюжет. Главная героиня готовится отпраздновать свой День Рождения, но неожиданно погибает от рук неизвестного убийцы в маске. Теперь она вынуждена проживать этот день бесконечное число раз, пока ей не удастся вычислить и одолеть преступника.
Конечно же многие сразу вспомнят легендарный «День сурка». Основная идея действительно позаимствована оттуда. Зато в контексте хоррор-версии уже известные всем приемы заиграли новыми красками. Кино смешивает в себе сразу несколько жанров: триллер, ужасы, детектив, фантастику. Следить за развитием событий становится интересно с первых минут, учитывая, что девушка далеко не сразу осознает весь ужас ситуации. Концовка оказалась одной из сильнейших сторон триллера. Она в буквальном смысле взрывает мозг и удивляет неожиданной развязкой. В результате я так и не смог разгадать главную тайну и правильно вычислить убийцу. А жаль, я был так близок...
Атмосфера. Изначально центральной героине не получается сопереживать, т. к. она ведет далеко не самый правильный образ жизни. Приплюсуйте к этому высокомерие, эгоизм и наплевательское отношение к людям и делам. Как выясняется впоследствии, авторами специально был задуман некий хитрый трюк. Дело в том, что в процессе повествования студентка самосовершенствуется и переосмысливает многие жизненные принципы, а на некоторые вещи вообще начинает смотреть по-другому. В результате героиня преображается на глазах и становится настоящим примером честного и достойного человеческого поведения. Актерская игра у всех получилась на уровне (с большим или меньшим успехом), за исключением парочки второстепенных персонажей. Напряженные сцены здесь есть, но их катастрофически не хватает на весь хронометраж. Создатели даже умудрились впихнуть в картину несколько шуток, но практически все они оказались несмешными и непристойными (за редким исключением). Впрочем, динамика ленты соответствует выбранному ритму рассказа истории и смотрится вполне уместно, а фрагменты с экшеном реализованы просто замечательно.
Музыка. Я раньше не был близко знаком с творчеством композитора Беара МакКрири. После просмотра повод отнестись к нему внимательнее появился. Мне понравилось музыкальное сопровождение и пугающие аудиоэффекты в долгих напряженных сценах.
Итог. Надо понимать, что перед нами - сугубо развлекательное кино, ни в коем случае не претендующее на статус мирового шедевра. Зато именно своей простотой и легкостью оно и подкупает. Со своей главной задачей «приковать к себе внимание зрителя» картина справляется без каких-либо проблем. Требовать от нее чего-то большего бессмысленно, да и сама лента не берет для себя невыполнимую планку и не ставит перед собой сверхсложные задачи.
(71%), наслаждайтесь сегодняшним днем, ведь завтра может никогда не настать...
------
Счастливого дня смерти
------
Современный развлекательный кинематограф уже давно приобрел образ некого подобия конвейерного производства. Неоднократно эксплуатируя вдоль и поперек и без того «пережеванные» и избитые темы для пересказа. Однако там, где одни кинематографисты боятся отступить от ранее протоптанной дорожке и творят «словно по учебнику», довольно таки редко находятся те, кто умудряется преподнести даже самую заезженную тему в максимально свежем и интересном образе. Именно это и сотворил в данном случае творческий тандем именитого продюсера-минималиста Джейсона Блума и абсолютно не выдающегося режиссера Кристофера Лэндона.
Сама идея «петли во времени» и «дня сурка» далеко не нова по своей сути и становилась источником внушительного количества различных фильм. Однако создателям ленты удалось найти способ вдохнуть некий глоток свежего воздуха в данную тему. Естественно с некоторой оглядкой на «Грань будущего» режиссера Дага Лаймана, который отдалённо и цитирует данный фильм режиссера Кристофера Лэндона. Когда вынужденная переживать собственную смерть снова и снова, а также события одного и того же дня, главная героиня ленты всеми силами пытается основать абсолютно всесильного и неуязвимого убийцу.
Нельзя сказать, что создатели ленты используют весь имеющийся потенциал данной истории. Более того, слишком сильно отвлекаясь на «земные радости» главной героини и даже смещаясь в несколько комедийное русло повествования. От чего пожалуй и страдает центральная сюжетная линия данной ленты. Но в полной мере компенсирует эти самые неровности отличное раскрытие характера центральной героини. Когда переживая события одного дня и умирая n`ое количество раз, главная героиня ленты в буквальном смысле меняется на глазах. Превращаясь из циничной, эгоистичной, самовлюбленной, безответственной, грубой и хамоватой девушки в более лучшего и хорошего человека. Словно давая понять, что меняет и воспитывает человека не только жизнь (как это принято считать), но и даже смерть.
Ведь только сумев взглянуть на ранее совершенные тобой поступки со стороны и можно понять, как не допускать их снова и пожалуй даже стать лучше. Более того, на протяжении всего повествования фильм задаётся очень интересному вопросу, который выдержан леймотивом всей ленты и которому думаю задавался почти каждый человек хотя бы раз в жизни. Можно ли «перехитрить» или предотвратить собственную смерть, или она абсолютно неизбежна?
Фильм снят достаточно стильно, красочно и красиво. Словно полноценный видео клип. Что учитывая прошлое Кристофера Лэндона в качестве клипмейкера, не вызывает какого либо удивления. Удивлением становится некая работа над ошибками после посредственной «Метки дьявола» и проходных «Скаутов против Зомби». Ведь ожидая увидеть очередную сомнительную картину жанра фильмов ужасов, для меня лично «Счастливого дня смерти» стало неожиданным и приятным сюрпризом.
Режиссер картины Кристофер Лэндон отлично воссоздаёт традиционную для фильмов ужасов атмосферу. При этом, весьма занятным образом иронизируя над многочисленными клише, стереотипами и штампами жанра. Если не считать тот факт, что порей Лэндон сильно перегибает палку и превращает фильм в некое подобие комедии. Тем самым и создавая несколько разрозненное и неровное повествование картины, под которое то и дело приходится подстраиваться. Немного разочаровывая и тем, что практически все кровавые и жестокие подробности смертей главной героини остаются за кадром. Тем самым и лишая зрителя необходимого количества хлеба и зрелища.
Немного неоднозначное впечатление произвела своей игрой Джессика Рот. Невооруженным взглядом видно, что Рот всеми силами пытается вжиться в своего персонажа и максимально естественно воссоздать его на экране. Более того, «закрепляя свои успехи» действительно интересной и харизматичной внешностью. Однако немалое количество экранного времени, откровенно переигрывает экспрессивностью своих эмоций и чрезмерным выпячиванием глаз в купе с вытянутой улыбкой на лице. Все остальные актеры же играют традиционных подростков. При этом, не запоминаясь настолько, что бы сказать, что либо конкретно хорошее или плохое про их игру.
Счастливого дня смерти - это любопытный пример того, как даже самую заезженную тему можно преподнести максимально свежо и интересно. Имея существенные недостатки в плане размеренности повествования и заполнения сюжетных дыр, но создавая впечатление отличного симбиоза молодежных слэшеров и «Дня сурка» Харольда Рэмиса. Позволяя с легкостью «убить» на просмотр картины полтора часа своего времени. Пусть даже не заимев желание пересмотреть картину, когда либо после.
------
Сурковая жизнь в женской общаге...
------
«Счастливого дня смерти» - это такой микс «Дня Сурка» и «Крика». Для ровесников киногероев, которые не в курсе киноистории, персонажи специально обсуждают этот вопрос, мол, ты серьезно не смотрела «День Сурка»? Ну ты даешь!
Отмазка слабая, потому что уши дня сурка торчат в фильме так назойливо, что местами фильм походит на ремейк. Тут и постоянные пробежки героини по одним и тем же местам с попытками по-разному отреагировать на мешающих прохожих, тут и «предугадывание» последовательности событий с точностью до секунды, и даже любезно подложенная под падающего студента подушечка. В момент, когда героиня «понимает», как именно она должна прожить «идеальный» день, совпадение становится просто неприличным.
Вытерпеть такое надругательство над классикой помогает то, что «Счастливого дня смерти» - это все-таки слэшер. Возможность гинуть раз за разом, пытаясь придумать новый выход из ловушки - чем не концепт для фантастического боевика («Грань будущего») или для подросткового драмеди («Матрица Времени»). Спорным является решение сохранить картинку фильма в сочных тонах комедии про жизнь студенческих сообществ - если вырубить звук, можно представить, что вы смотрите какую-нибудь «Блондинку в законе» - уж слишком кислотные, жизнерадостные краски - даже маска убийцы вызывающе «лыбящаяся» (любопытно, видели ли авторы фильма отечественный «Дизайк»?)
При этом трудно сопереживать героине, которая вроде бы как уязвима, и раз за разом умирает в изобретательных муках, но при этом получает что-то вроде бессмертия и даже способна покончить с собой, чтобы кое-что подправить. Это создает недопустимый для слэшера дисбаланс - усиливает жертву и ослабляет злодея, который явно не обладает способностью героини «вспомнить все».
И если вы думаете, что в финале вам скажут «почему» героиня попала в «мертвую петлю» - не надейтесь. Режиссер путается в показаниях, то говоря, что подсказка у героев под носом, то обещает открыть карты в сиквеле - причем совершенно необязательно, что «Счастливому дню смерти» нужен сиквел. Некоторые вещи, как поняла героиня, лучше пережить только раз.
Наконец, стоит ткнуть пальцами в грубые швы белыми нитками в сюжете - тут и непонятная «болезнь», которая ослабляет героиню от цикла к циклу: это могло быть хорошим «движком» сюжета, но лишь остается висящими в воздухе строчками диалогов. Тут и «поддавки» вроде удачно гаснущего света или подброшенных улик. И совершенно непонятно, «зачем делать сложно то, что проще простого» - кто досмотрит до конца, тот поймет.
От души потоптавшись на минусах фильма, стоит признать за ним главное достоинство - он развлекает. Плотность смертей такая, что, моргнув, можно пропустить парочку расчлененок. Убийства разнообразны - особенно выделяется сцена на шоссе, вошедшая в трейлер. Но главный финт, за который можно простить «Счастливому дню смерти» всю вторичность и третичность - это наглое нарушение тщательно повторенной концепции в финале, когда зритель, плавно плывущий по волне сюжета «Дня Сурка», открывает рот и недоуменно протягивает: «Чего??» Не то, чтобы этот прием был новым в фильмах ужасов - напротив, «фальшивая победа» является тоже своего рода клише. Но в комбинации с прилежно повторенной структурой «Дня Сурка» такой сюжетный финт дает отличный результат. Да, «Счастливого дня смерти» не останется в памяти фанатов эпохальной вехой, но развлечет на вечер - это точно. Потому что завтра будет новый день, и нам понадобятся новые фильмы ужасов. Даже если все новое - это не слишком глубоко похороненное старое...
------
Небанально
------
Вроде бы все это уже где-то было, а все равно получилось обаятельно... Это к вопросу о том, что снять то же самое, но качественно, вполне реально, главное, чтобы хотелось это сделать.
Сюжет одновременно и прост, и не очень. В истории сочетаются несколько жанров - молодёжная комедия, молодежный триллер, также добавили немного простецкой философщины-психологии, а ещё чувствовалась сериальная подача. И все это позволило «Счастливу дню смерти!» воспарить над средним уровнем подобных фильмов и превратиться в бодрый приятный фильмец, который прекрасно себя чувствует и не утомляет.
Большим, я бы даже сказала - жирным плюсом, стал выбор актрисы - главную героиню сыграла Джессика Рот. Для меня это совершенно новое лицо, хотя ролей в ее списке значится немало, она даже успела сняться в фильме «Ла-ла Ленд», который я смотрела, но ее абсолютно не запомнила. На протяжении всего фильма больше всего ее героиня напоминала мне персонаж Блейк Лайвли в сериале «Сплетница», где кстати, Рот тоже успела сыграть, но проходную роль.
Все дело в том, что Три, с которой мы переживаем все ее смерти, оказывается нетипичной. Да, она - избалованная популярная девушка из колледжа, для которой есть смысл, в основном, только в тусовках и общественной жизни. И одновременно, она не пустая, как может показаться, ей свойственны задор, сочувствие и предприимчивость, со многими она бывает грубой, но не перегибает палку, оставаясь более-менее приветливой и милой.
Изменения в лучшую сторону начинаются, когда убийца в маске прерывает череду пьяных похождений Три и, собственно, ее жизнь. Но, оказывается, что это не конец, день начинается заново, и так же, как в фильме «День сурка», героиня проживает все события по очереди с целью узнать, кто же скрывается под маской... По сути же, Три пытается стать лучше и разобраться, почему ей самой не нравится ее жизнь.
Большим достоинством фильма стала съемка, камера находится в постоянном движении, и все сцены прекрасно поставлены, картинка чистенькая и выверенная.
Поскольку «Счастливого дня смерти!» и детектив тоже, и Три отчаянно пытается узнать, кто и за что решил ее убить, было важно не слить злодея бездарно. И это получилось, действительно перебираешь всех персонажей, пытаясь предположить, кому девушка досадила больше всего и кто мог решиться на маниакальное преследование жертвы в ее день рождения.
Фильм можно было сделать лучше, если бы почистить «расследование» Три, так как в угоду жанру молодежной комедии «по приколу» даётся слишком много ненужной информации, которая делает фильм глупее и банальнее, чем он есть на самом деле. В желании запутать следы убийцы иногда проделывается многовато движений в сторону, и заброшенные удочки не срабатывают. Надо отметить, что это довольно оригинальная идея дать человеку возможность самому расследовать собственное убийство - на этой задумке можно было построить целый сериал, где разные герои могли бы разыгрывать один сценарий.
Кроме множества клише молодежных американских фильмов больше фильм упрекнуть не в чем. Он получился неожиданно бодрым, что называется «с воздухом», когда чувствуется, что это не съемка в павильонах, а действительно живые люди, проживающие свои жизни час за часом.
------
Подростковый ужастик
------
Счастливого дня смерти. Подростковый ужастик.
Улыбнувшсь при просмотре трейлера данного фильма сразу же захотелось сходить на него в кино. Фильм «Счастливого дня смерти» срежиссировал Кристофер Лэндон, один из сценаристов франшизы «Паранормальое явление» и увлекательного триллера «Паранойя» с некогда восходящей звездой Шая Лабафом в главной роли. Это его четвертая полнометражная работа, и на мой взгляд, самая удачная.
Сюжет фильма построен вокруг симпатичной девушки (Джессика Рот), которая застряла в одном дне и вынуждена просыпаться утром в понедельник 18-го в общежитии университета. Идея эта, конечно, не нова. Стоит вспомнить шикарный фильм Харольда Рэмиса «День Сурка» с Биллом Мюрреем и Энди Макдауэлл в главных ролях.
Но это не ремейк знаменитого фильма, а самостоятельная история. В отличие от Билла Мюррея здесь героиня не может дожить до следующего дня чисто физически. Ее каждый раз убивает человек в маске маскота футбольной команды университета. Тут можно передать большой привет фильму «Крик», и его фанатам. Поэтому девушка так и не знает кто же ее убийца. И вновь и вновь открывая глаза утром под надоедливую мелодию она пытается придумать различные планы и стратегии своего спасения. Все это сопровождается забавными ситуациями, шутками, переменой характера главной героини, проявлениями дружбы и любви.
Возможно успех этой картины именно в том, что хоть здесь и затрагиваются темы человеческого отношения друг к другу, взаимоотношения с отцом, любовь к парню, которого раньше бы она и не заметила, фильм не пытается диктовать нам мораль и глубокий смысл, как в вышедшей полгода назад «Матрице времени» провалившейся в прокате, и является в первую очередь подростковым ужастиком с элементами комедии, с фигуристой Джессикой Рот в главной роли.
------
«Этот день ты не забудешь никогда!»
------
Три - девушка популярная, ее репутация в сестринстве самое важное в ее жизни на данный момент. Она поддерживает статус стервы, для неё ботаники и люди, защищающие природу, никчёмны, а заботливая соседка - надоедливая медсистричка. Но, как говорится, карма злая шутка, и возвращается она бумерангом, смертью каждый день в день рождение...
«Счастливый День Смерти» - это настоящая качественная американская горка, которая начинает крутиться, вертеться и останавливается в тот самый момент, когда пассажир достаточно удовлетворился и сделал вывод, что он обязательно вернётся, но с друзьями толерантными и имеющими чувство юмора.
2017 год - это год возрождения старых жанров и легендарных личностей, как в художественных фильмах, так и легендарных актёров в реальной жизни. Фильм «Счастливый день смерти» возвращает нам жанр молодежных хороров-слэшеров, все мы помним и любим «Крик», «Я знаю, что сделали прошлым летом», «Городские Легенды», и вот, возвращая когда-то любимый нами жанр, продюсеры не прогадали, поймав золотую нишу, и при бюджете 4.500.000$ фильм собрал кассу по миру 100.000.000$. Кстати, фильм хоть и завершил прокат по Америке, по миру он только начинает собирать обороты.
Актёрская игра. В фильме абсолютно каждая эпизодическая роль решает основную загадку - «Кто же убийца?», поэтому каждый появляющийся человек в кадре запоминается и подаёт мотивы для убийства, будь ли это девушка улыбающаяся в наушниках, которая не получает свой ответ на приветствие от Три, или парень, который пригласил ее на свидание, но никак не может дождаться ответа. Но в любом случае не проговорить про актрису, сыгравшую Три, будет совершенно не правильно. Джессика Рот проявляет за весь фильм глубокий спектр, она настоящая бомба - харизма и все типы эмоций. Следить, как она одолевает жестокую игру, интересно и захватывающе.
Я буду хвалить сценаристов за мастерский прописанные диалоги, но за смазанный конец сниму баллы. Режиссура фильма, как для фильмов слэшеров, на уровне фильмов слэшеров, простите за тофтологию в одном предложений.
------
Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала... (с)
------
Эта лента не самого известного американского режиссера Кристофера Лэндона со зловеще-поздравительным названием является одним из тех примеров, когда так до конца и не понятно, что же перед тобой - молодежный слэшер, пытающийся повторить успех «Крика» или же философская притча в стиле нашумевшего «Дня сурка». А копнув глубже, можно разглядеть и третий силуэт в лице относительно недавней «Грани будущего». Казалось бы, такое смешение жанров создает широкий простор для творческой мысли, но как это обычно и бывает, практически все самое интересное уместилось в трейлере, с одной стороны сделавшим отличную рекламу фильму, но в тоже время раскрывшим многие хитросплетения сюжета.
Последнее время зрителя не часто балуют фильмами, в основе которых лежит загадочное попадание персонажа или персонажей во временную петлю. Да еще и с вишенкой на торте в лице маньяка, напялившего на себя пугающую маску младенца. Авторы соорудили крепкий каркас, вот только облицовочные работы выполнили на тяп-ляп. Бодрая завязка, сопровождающаяся едким юморком и приливами саспенса, не получает должного развития. Каждая новая попытка героини вычислить убийцу становится скучнее предыдущей, действие начинает провисать и сюжет теряет запал, подобно бегуну, который плохо подготовился к слишком длинной для себя дистанции. Анонсы обещали эдакий залихватский ужастик, где режиссер мог дать волю кровожадной фантазии - благо с каждой новой попыткой все стирается и можно переиграть день по-новому как в компьютерной игре. Однако воспользоваться такими возможностями режиссер почему-то не захотел, предпочитая минимум напряжения и максимум целомудрия.
Балансируя между жанрами, фильм выполняет свою главную задачу - слегка пугает и слегка веселит зрителя, но общее впечатление все равно портится из-за абсолютной нелепости происходящего. Для фильмов ужасов уже стало стереотипным глупейшее поведение персонажей в них. Но одно дело, когда персонаж совершает ошибку и прощается и с жизнью и совсем другое, когда он может переигрывать ситуацию множество раз, отталкиваясь от действий маньяка. Так почему же, героиня, зная что ее убьют, даже не пытается включить логику: чего проще полностью повторить действия предыдущего дня и, заведомо зная из-за какого угла выскочит маньяк, отоварить его дубиной по голове. Дело понятное, действуй героиня по логике, фильм бы закончился в первые 15 минут. Но даже если не брать в расчет отсутствие логических способностей у несчастной жертвы - мало ли, вдруг череда смертей отразилась на ее умственных способностях, остается непонятным тот факт, как маньяк, являющийся обычным человеком из плоти и крови, все время был в курсе всех перемещений Триш. Ответов на эти вопросы авторы не дают, тем самым окончательно хороня здравый смысл в фильме.
Финальная обманка и последующая за ней сцена несколько сглаживает впечатление, вытаскивая фильм из болота абсурда на более сухое место. Плюс ко всему прочему моральное перерождение главной героини, пусть и являющееся жирным повтором вышеупомянутого «Дня сурка», является каким-никаким плюсом. Фильм годен для разового просмотра, но не более, ибо узнав личность того, кто скрывается под маской, зритель вряд ли захочет вторично пробовать данную киножвачку.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Отзывы о фильме