1944 (2015) » Свободный сайт

  • Главная
  • Новости
    • Индустрия кино
    • Актёры
    • Скоро в кино
  • Кино
    • Боевики
    • Вестерны
    • Военные
    • Детективы
    • Документальные
    • Драмы
    • Исторические
    • Комедии
    • Короткометражка
    • Криминальные
    • Мелодрамы
    • Мистические
    • Мультфильм
    • Приключения
    • Семейные
    • Триллер
    • Фантастика
    • Фентези
    • Ужасы
  • Сериалы
    • Боевики
    • Вестерны
    • Военные
    • Детективы
    • Документальные
    • Драмы
    • Исторические
    • Комедии
    • Криминальные
    • Мелодрамы
    • Мистические
    • Мультфильм
    • Приключения
    • Семейные
    • Триллер
    • Фантастика
    • Фентези
    • Ужасы
  • ТВ-шоу
  • Актёры
    • Русские
    • Зарубежные
  • Стол заказов
  • Авторизация
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
Авторизация
или Авторизация с помощью соц.сетей:
1944 (2015) 1944
Рецензии...
Смотреть трейлер
Смотреть фильм
  • Сюжет фильма

  • "Знаете ли вы, что..."

  • Ошибки и ляпы

  • Обои

  • Творч.коллектив

Сюжет фильма:

В новом историческом фильме Элмо Нюганена «1944» рассматриваются военные события, происходившие в Эстонии в 1944 году, в период от июльских боёв в Синимяэ до ноября, когда полуостров Сырве был уже завоёван войсками Советской Армии. Война показана глазами участников событий с обеих враждующих сторон - эстонцев, которые воевали и на стороне немецкой армии в 20-й эстонской дивизии Waffen-SS, и в составе 8-го Эстонского стрелкового корпуса Советской Армии. Для жителей Эстонии это была война, в которой каждый делал свой личный выбор. Именно с таким нелёгким выбором сталкиваются главные герои картины - солдаты противоборствующих сторон Карл Таммик и Юри Йыги - а также их сослуживцы, родные, близких и совсем незнакомые люди...


Актеры:

Märt Pius, Майт Мальмстен, Айн Мяеотс, Magnús Mariuson, Maiken Schmidt, Kristjan Üksküla, Тони Ойя, Герд Раудсеп, Kaspar Velberg, Marko Leht


Режиссер:

Элмо Нюганен


Сценарий:

Лео Куннас


Продюсеры:

Кристиан Таска, Мария Авдюшко, Илкка Матила


Композитор:

Яак Юриссон


Художник:

Калью Киви, Маре Райдма


Монтаж:

Киммо Таавила, Тамбет Тасуя

кадр из фильма: 1944 (2015) кадр из фильма: 1944 (2015) кадр из фильма: 1944 (2015) кадр из фильма: 1944 (2015) кадр из фильма: 1944 (2015)
  • Информация о фильме:
  • Год:2015/">2015
  • Страна:Эстония, Финляндия
  • Премьера фильма:
  • Жанр:Кино / Военный / Драма
  • Время:100 мин. / 01:40
  • Возраст:+
  • Рейтинги:
  • IMDb:9.20 (53)
  • MPAA:
  • Кино поиск:
  • 1944 (2015)
  • От сайта:Нет отценки

Отзывы о фильме


Поделиться интересной новостью с нашего сайта или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Случайные фильмы

ВСЕ ФИЛЬМЫ
ВСЕ СЕРИАЛЫ
Маленький народ в огромной войне.
Не смотря на то, что многие отзываются о фильме отрицательно, я право сказать не понимаю почему.

По моему скромному мнению фильм получился отличный и я постараюсь объяснить почему он произвел на меня впечатление.

В наше время очень редко можно встретить фильм о Великой Отечественной или, если брать шире, Второй мировой войне, который не затронут пропагандой и, как правило, детскими ляпами. Но этот фильм можно охарактеризовать, как относительно непредвзятый. В нем нет ни восхваления нацистских захватчиков, ни советских освободителей, да и крупных ляпов под тип изнасилования немецких женщин на трупах ССовцев советскими солдатами я не заметил, разве что порой они перегибали палку с жестокостью воюющих сторон.

«...забудьте о своем прошлом, здесь выживают те, кто держит свой язык за зубами...»

В сюжете нет особой цели или смысловой нагрузки - в фильме просто показана война Первую половину фильма мы наблюдаем за эстонским подразделением СС в составе армии Третьего рейха. Главный герой - простой солдат, а его товарищи мало чем от него отличающиеся не являются какими - то зверскими фашистами, которых мы привыкли видеть в других фильмах о той войне. И здесь вовсе не говорится о том, что они безгрешны - они просто солдаты, которых мобилизовали против их воли, и в самом начале фильма об этом говорится. Они воюют, погибают и главный герой все это время усиленно страдает, но на середине фильма происходит неожиданная смена ролей, и вот главный герой становится трупом, а ярлык первенства переходит к советскому солдату, который его убил и пытается передать письмо сестре убитого им солдата другой армии, к тому же того, чью семью он когда то сдал аннексировавшим Прибалтику советским солдатам. И нет в фильме обвинений в фашизме, в коммунизме, в фильме есть только боль от войны, ее жестокость и горе, которое несут абсолютно все вне зависимости от стороны конфликта или убеждений, умудряясь при этом не терять чувство юмора. Этот фильм прививает чувство, когда хочется чтобы все эти люди просто сели и перестали друг друга убивать непонятно зачем. Фильм о маленькой гражданской войне в стране, которая совсем не собиралась ни с кем воевать.

Игра актеров более или менее реалистична и натуральна, ты смотришь на живых людей, их переживания и их судьбы, судьбы которые жестоко и не глядя ни на что, перемалывает война и идеология.

Минусы в фильме тоже выражены весьма ярко, как и плюсы - переборщили с жестокостью, это явный минус, учитывая что некоторые герои выставлены прямо таки кровавыми тиранами и моральными уродами, что конечно же было, но не в таких масштабах. Так же есть ряд минусов в технической составляющей, о которой, я пожалуй расскажу подробнее.

«Можешь выбросить винтовку, здесь, на фронте, от этой палки мало толку»

Минусы технические в фильме присутствуют, но и не сильно бросаются в глаза, особенно зрителю обычному, не придирающемуся к мелочам.

В целом все не плохо - форма и вооружение соответствуют временным рамкам, Михалкову стоит поучиться, стрельба, взрывы и прочее - весьма реалистичны. Если втянуться в фильм, то становится страшно, когда ты видишь что на тебя прет ревущая толпа советской пехоты с танками или победная атака на позиции ССовцев, которые не спешат сдаваться. Но непонятно одно - почему советская пехота бежит сломя голову на пулеметы видя, что это немного...не разумно, это было бы объяснимо если бы действия фильма разворачивались в 41, 42 году, но в 1944 подобная тактика уже не использовалась - командиры стали умнее, а умирать перед самым концом войны хотелось все меньше. И непонятно еще одно - откуда в эстонских СС взялись такие хорошие пулеметчики? Честное слово, если бы в реальности один пулеметчик укладывал столько советских солдат, то к концу войны в СССР осталась бы пара выживших людей, не более. Ах, ну и конечно же самолет, который не мог отличить солдата СС от маленькой девочки в белой одежде тоже оставил осадок. В остальном, технически, фильм выполнен очень даже реалистично.

Независимый взгляд
Перед самым просмотром фильма я уже примерно знал чего от него ожидать... оставалось лишь провести параллели с Утомленными солнцем 2, и оценить качества самого фильма. Честно говоря я был приятно удивлен, узнав, что большая часть фильма посвящена советским солдатам, а не солдатам SS как предполагалось.

Какой можно сделать вывод после короткого знакомства с эстонскими солдатами из этого корпуса? Вспомним как эстонцы встречали немцев? Как героев, как освободителей, соответственно большинство пошло сюда служить на добровольных, патриотических началах. Какая может быть тут неприязнь немцев? Солдаты не хотят брать карточки с Гитлером? Это потому что немцы были оккупантами или же по тому, что не оправдали их надежд и не уничтожили СССР? Но и тут загвоздка, т. к. дивизия была сформирована в начале 1944, и набиралась только из идеологически верных Третьему Рейху людей.

Далее события фильма знакомят нас с советской стороной. Первая же встреча и вот оно - сравнение Германского нацизма и Советского сталинизма. Изверги советы стреляют по невинным гражданским, детей убивают. Тут намечается три вопроса: пилоты Ил-2 были слепыми, тупыми или садистами? Стреляли изначально по колонне СС, которая шла аккурат между беженцами, в итоге ни одного солдата не убили, а убили кучу гражданских, а затем зачем-то полетели добивать детей. Стоит сказать, что обычные советские солдаты себе такого не позволяли, а здесь не а бы кто, а офицеры-летчики, элита советского общества по тем временам, и не заметить что это были гражданские в белом, с такой высоты было не возможно. Бессмысленно расстреливать БК, когда есть боевое задание и рядом грузовики груженые фрицами. Не забываем еще, что уже почти конец войны, у летчиков солидный опыт.

Следующая встреча с советами выдает нам еще одного персонажа - капитана, должность которого не упоминается. Либо это был командир батальона (но тогда почему он в звании капитана, как и командир роты), либо комиссар, общая риторика персонажа более всего подходит под этот образ. Но опять же, создатели фильма видимо не знали, что институт комиссаров был ликвидирован 9 октября 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии».

Отдельно стоит сказать о тактике боя «ватников», конец войны, а в представлении режиссера советы все еще тупо бегут на пролом, не познав за годы войны ни крупицы военного искусства. Реальное положение дел к 1944 было таковым, что у командиров Красной армии было уже достаточно опыта и техники, чтобы и людей не вести на убой, и задачи успешно выполнять (банально солдаты могли следовать за Т34, шедшими с ними в параллель).

Но в целом общий уровень клюквы по сравнению с михалковским творением разительно отличается, фильм получился гораздо менее русофобским, чем Утомленные солнцем 2. Нет и никакой критики проклятых коммунистов, солдаты вполне себе спокойно относятся к своей службе. Русский снайпер в роте получился одним из самых приятных персонажей, хотя на волне русофобии могли бы сделать типичное американское клише в стиле - водка+ушанка+балалайка.

Качество съемки, игра актеров на очень высоком уровне, героев по крайней мере хочется понимать и сопереживаешь им. События развиваются достаточно быстро, нет никакой нудятины, предсказуемости в сюжете также нет, много интересных сюжетных поворотов. Несмотря на указанные мной выше несуразицы и не состыковки, фильм смотрится вполне нейтрально, нет здесь какого-то такого предвзятого отношения к СССР, захваченный советскими войсками город вполне себе живет мирной жизнью, ни расстрелов, ни изнасилований, ни прочей клюквы. Не в этом его главная идея заключается. Фильм даже не о тяжелой судьбе маленькой нации, которая оказалась на пути двух сверхдержав, а у судьбе людей, выбирающих для себя из двух зол меньшее. Если же отбросить идеологическую составляющую, а оценивать именно сюжет, игру актеров, качество самого фильма то фильм тянет на твердую 7. Но опять же огульно хаять фильм из-за искажения истории (которой здесь по минимуму) не стоит (это вам не Company of Heroes 2).

«Это не ты его убил, это война его убила...»
Это, пожалуй, один из лучших, если не лучший фильм о войне, что мне доводилось видеть. А посему первое, что я хочу сказать:

НЕ ЧИТАЙТЕ описание к фильму! Не пытайтесь предполагать, о чем и с каким уклоном он снят (есть риск ошибочно допустить, что это - злостная пропаганда фашистов-русофобов), а просто возьмите и посмотрите. Не ставьте оценку по принципу «не смотрел, но осуждаю».

Все известные мне фильмы о войне представляют лишь одну сторону. «Мы» - это всегда хорошие и добрые. «Они» - всегда нелюди и психопаты. Какая бы страна ни снимала фильм, камера почти всегда следует за героями строго одной стороны, героически сражающимися с противником. Однако «1944» сделал шаг вперед.

Итак, перед нами предстает Эстония - маленькая страна, чье население соизмеримо с населением одного крупного российского города. Страна, не способная оказать серьезное сопротивление попыткам военного и политического давления. И вот эту страну раздирают на части 2 могущественные державы.

Первая - фашистская Германия, одержимая идеей высшей расы и мирового превосходства, с дичайшими гонениями всех «нечистых» и зверскими концлагерями.

Вторая - СССР - страна репрессий, расстрелов, паранойи ('вокруг одни шпионы, да враги народа»), доносов, раскулачивания и лишь чуть менее жутких трудовых лагерей.

Большинство (не все: как всегда, в семье не без урода) героев картины не имеют ни малейшего желания воевать ни за одну из этих стран, однако судьба их заставила. До кого-то первой добралась Красная армия и рекрутировала их в добровольно-принудительном порядке, до кого-то - войска СС с тем же результатом. Итог - граждане одной страны вынуждены воевать друг с другом в войне, которая несет им лишь смерть и разруху.

В фильме мы не «привязаны» к одной из сторон, у нас есть возможность понаблюдать за обеими сторонами, узнать их героев и понять, что и там, и там - живые люди, со своими историями, трагедиями, мотивами. Нет добрых «наших» и нелюдей «их». Есть лишь 2 группы обычных людей, втянутых в жестокие игры неадекватных политиков.

О Второй мировой войне снято много шедевров: как наших советских, так и зарубежных. Все они прекрасно подчеркивают горести и ужасы войны, но не раскрывают главного: что враги - такие же люди, как и мы, просто с промытыми мозгами ('мы», впрочем, тоже, разве что в меньшей степени). Родись Гитлер в СССР - и вся история случилась бы в нашей стране. Родись Гитлер в Канаде - и скромная, далекая от политики Канада стала бы оплотом мирового фашизма. Ни мы, ни другие страны не являемся особеными. Нет у нас иммунитета к убеждению, не действуют на нас по-другому идеи о превоходстве над другими, обретенная власть и попавшее в руки оружие. «Плохие» и «враги» - прежде всего, обычные люди, ставшие жертвами либо обстоятельств и принуждения, либо того, как функционирует человеческий мозг, но большинство фильмов это опускают. В «1944» же это четко показано, что вызвало у меня восторг.

Впрочем, фильм порадовал меня не только своей сутью и моралью, но и чисто кинематографически. Смотрится он легко (если такое можно сказать о фильме про войну) и с интересом, сцены сражений сделаны достойно, атмосфера проработана великолепно. Все актеры (у многих из которых это первая роль) сыграли потрясающе. Зрителя ждут внезапные сюжетные повороты, мир и война, счастье и горе.

Из минусов отмечу лишь то, что несмотря на негативное представление как Германии, так и СССР в фильме, по СССР создатели фильма прошлись с особой «любовью» (взять ту же сцену, где советский самолет с поразительным упорством пытается расстрелять маленькую девочку - явный перегиб палки... хоть кто знает? Глупо предполагать, что абсолютно все солдаты, воевавшие на стороне СССР, были белыми и пушистыми, и что среди них не затесалось ни одного одержимого убийствами морального урода), что создало некоторый дисбаланс. Но все же на отражение общей идеи это практически не повлияло, а успехи в чисто кинематографической части окончательно убедили меня поставить данному кино

Эстонская 38 паралелль
Кино можно разделить на две части: там, где солдаты носят немецкую форму, и там, где солдаты носят советскую форму. Главный герой первой части умирает и передает эстафету главному герою второй части, который забирает у него письмо и передает его сестре погибшего.

Это кино сложно рассматривать без политической подоплеки. Многие уже окрестили этот фильм про эстонских эсэсовцев. Наверное, они даже фильм не смотрели. Большая часть фильма о советских солдатах как раз таки.

Это такая маленькая эстонская гражданская война в короткий бой. Это такая маленькая корейская война. Когда люди одной национальности должны стрелять в друг друга из-за других стран.

Режиссер никого не осуждает, никого не выставляет предателями. Тут нет пропаганды. Вот кто-то из отряда ополчения уходит в лес, вероятно, они станут лесными братьями. Но об этом ничего, кроме того, что они ушли. Это фильм-примирение.

Пропаганда по личным мотивам (без политического заказа).
Драматургия на службе у пропаганды.

Коротко:

1) Главная задача фильма (неважно: исходящая лично от режиссера или проамериканского НКО) приравнять в сознании молодежи коммунизм и немецкий нацизм. Надо отдать должное, яд такого рода лжи умело пропитан в правду о ВОВ.

Часто показана жестокость красной армии, и не показана таковая (в противовес) для СС соединения. Это подается под соусом частных случаев - люди бывают разные.

2) Если о Художественной стороне фильма: Мое личное убеждение, что пренебрегая в кино Технологией войны (основой реализма в описании войн) режиссеры военной тематики теряют возможность выразить психологизм. Но по своей драматургии этот фильм все же неплох.

Длиннее про пункт 1):

В первый и, пожалуй, последний раз пишу рецензию, но фильм не оставил равнодушным. Однако выражусь сдержано.

Я отсмотрел множество европейского кино про ВОВ (ВМВ), и конечно, для меня этот фильм, в основном, представляется набором отработанных сюжетных схем и штампованной лирики. Однако, протестировав фильм на младших братьях и их друзьях, я убедился, что для «юного» зрителя он кажется довольно достоверным. В фильме удалось избежать явной клюквы, как выясняется для поколения с 17-25 этого уже достаточно, чтоб поверить в неявную (старший из младших брат и 2 его тов. учатся на биофаке МГУ, т. е. речь о людях неглупых).

Когда говорят о пропаганде, сразу подразумевают политический заказ, но здесь конечно, авторы фильма работали по собственным убеждениям, ведь эстонцу, латышу необходимо быть уверенным, что советский летчик истребитель Готов Насквозь Прошить маленькую девочку или группу лиц с детьми (спасибо хоть СС-овцев рядом поставили). И что десять СС-овцев способны истребить около человек ста русских с пятью танками, бегущих в полный рост под пулемет. Справка: В 1939 году немцы часто по-ошибке уничтожали друг друга, они учились воевать 2 года, как и первые 2 года армия СССР выплавляла среднее командное звено. В фильме батальные сцены как минимум нетипичны: из серии необстрелянные под командованием прачки против СС). И такого пафосного синтепона в фильме много.

Главный рубеж для такой пропаганды - показать что, в той войне РККА так же убивали детей (так же массово и цинично) как и нацисты. Потихоньку он преодолевается в умах и наших сограждан (судя по комментам). Убивали ли детей при раскулачивании, троцкистов это Именно другой вопрос, поскольку это Не Относится к РККА (1939-1947гг), имеющей на 1944 освободительную идеологию. Животные действия вермахта наравне с СС доказаны в международных судах, а вот НКВД начала 30-х и Красная Армия это разные вещи.

Часто фильм на грани: еще чуть - и можно в суд подавать за оскорбление чести и достоинства тех, кому Вечная Светлая Память.

ВЫВОД (в который раз верифицировал для себя): сознание режиссеров и деятелей искусства, в принципе, как правило, не в состоянии передать психологизм военной тематики, как и ее матчасть (фронтовики, такие как Никулин, Шукшин есть логичное исключение), лучшие из их творений, как правило, больше чем на агитпроп не тянут. Не относитесь серьезно к Художественному кино о войне, читайте статьи и ориентируйтесь лучше на документальное кино.

И обязательно пишите рецензии для такого искусства. На мой взгляд этот фильм стоит - «Предать забвению».

Привет, гость!



Вы не авторизованы или не зарегистрированы на нашем сайте!. Мы вам рекомендуем зарегистрироваться или авторизоваться.

Информация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Свободный сайт © 2014
  • Главная
  • Правила
  • Реклама
  • Правообладателям
  • Обратная связь
Яндекс.Метрика